Управление Пенсионного Фонда Российской
Федерации
в Тугулымском
районе.
С жалобами на неправомерный перевод
пенсионных
накоплений можно обратиться в call-центр
ПФР
Теперь все жалобы граждан на действия негосударственных
пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров
обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются
операторами федерального call-центра ПФР.
Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только
в случае желания самого гражданина и его готовности называть свои персональные
данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона. В
прошлом году в call-центр позвонили более восьми тысяч граждан, которые
выражали свое возмущение и недовольство фактом перевода их пенсионных
накоплений из ПФР в какой-либо НПФ.
В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина,
которое информирует застрахованное лицо о принятом ПФР решении в отношении его
заявления о намерении сменить страховщика. Так в извещении теперь прямо
указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР
негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР
соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений заключается
в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной
информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются
договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом
году многие НПФ не обеспечили должного выполнение условий трасферагентских
соглашений, представляя в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и
гражданином.
Также в извещении дан телефон круглосуточно
работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки
России. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы call-центра проконсультируют
гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к
прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Все
граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать,
назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда
переведены пенсионные накопления.
Если гражданин не хочет оставлять авторизованную
жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим
действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и
адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра
в еженедельном режиме. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения
информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ
для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.
Учитывая практику предыдущих лет, Пенсионный фонд
Российской Федерации призывает ставить ПФР в известность о каждом факте
возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ. Помимо этого можно
обратиться в свой территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания,
написать письмо по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или же направить
жалобу через online-приемную на сайте ПФР.
Статистика устных обращений и жалоб на НПФы будет
опубликована позднее. В настоящее время число поступивших жалоб не превышает
прошлогодний уровень.
|