Воскресенье, 19.05.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сборник ВИДЕО

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Тугулымском районе.
12-18 октября 2009

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ДАЙДЖЕСТ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ ПО ПЕНСИОННОЙ ТЕМАТИКЕ

Подготовлен Департаментом общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации Пенсионного фонда Российской Федерации

Темы недели: 3 Цитаты недели: 4 Ключевые публикации.. 5 Интервью и заявления.. 5 РИА "Новости"; 16.10.2009, Глава Минздравсоцразвития РФ передала Совету Европы грамоту о ратификации Соцхартии.. 5 Российская газета; 15.10.2009, Что ждет нынешних и будущих пенсионеров. 6 "Российская газета"; 14.10.2009, Карта высокой мобильности.. 10 Пенсионное обеспечение. 13 Телеканал "ПЕРВЫЙ КАНАЛ"; 16.10.2009, До 31 декабря нужно определиться, кто будет управлять вашими пенсионными накоплениями.. 13 ИНТЕРФАКС-АФИ; 12.10.2009, Бюджетные подкомитеты Думы рекомендовали принять проект бюджета-2010-2012 в I чтении.. 15

Темы недели:
14 октября Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова в пятницу передала на хранение в Совет Европы грамоту о ратификации РФ Европейской социальной хартии. До 31 декабря нужно определиться, кто будет управлять вашими пенсионными накоплениями в следующем году. Заявления принимают в отделениях Пенсионного фонда или в банках-агентах. Социальные платежные карты стремительно завоевывают российские регионы. Система распределения льгот становится более прозрачной, что стимулирует развитие экономики в целом, а также существенно поднимает качество жизни населения.
Цитаты недели:
«При принятии комплекса мер по стимулированию рождаемости мы буквально следовали положениям Социальной хартии. Кроме повышения пособий по рождаемости и родам мы ввели материнский семейный капитал, который можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей и пенсионное обеспечение матерей», - заявила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. (РИА "Новости"; 16.10.2009, Глава Минздравсоцразвития РФ передала Совету Европы грамоту о ратификации Соцхартии) Юрий Воронин: Министерство настаивает на том, что все приобретенные права граждан, в том числе и на накопительную часть трудовой пенсии, священны и неприкосновенны. Мы считаем что накопление отменять нельзя. Более того, мы в принципе уже заложили основы стройной и эффективной пенсионной системы. (Российская газета; 15.10.2009, Что ждет нынешних и будущих пенсионеров). «Сегодня наша задача - обеспечить россиянам комфортные условия при оформлении пенсий, пособий», - подчеркнул Председатель Правления ПФР Антон Дроздов ("Российская газета"; 14.10.2009, Карта высокой мобильности).
Ключевые публикации
Интервью и заявления
РИА "Новости"; 16.10.2009, Глава Минздравсоцразвития РФ передала Совету Европы грамоту о ратификации Соцхартии
Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова в пятницу передала на хранение в Совет Европы грамоту о ратификации РФ Европейской социальной хартии, говорится в коммюнике СЕ. РФ ратифицировала Социальную хартию в июне 2009 года. Ратификация хартии является выполнением одного из обязательств РФ, взятых ею при вступлении в Совет Европы в феврале 1996 года. Целью документа является обеспечение высоких социальных стандартов для граждан всех европейских государств, по сути - формирование единого европейского социального пространства. Практически все положения Социальной хартии - право на труд, образование, охрану здоровья, жилище, пенсионное обеспечение, защиту материнства и детства, поддержку людей с ограниченными возможностями - закреплены в Конституции РФ и российском законодательстве. В ходе передачи документа Голикова отметила, что Россия долго готовилась к его ратификации. "Все эти годы наша страна шла по пути гармонизации нашего законодательства в области социальной политики. Ратифицировать Социальную хартию России позволило предварительное принятие серьезного пакета социальных пособий", - цитирует пресс-служба Минздравсоцразвития РФ слова министра. Голикова также отметила, что хотя Россия ратифицировала не все статьи хартии, она движется в направлении комплексного развития системы социального обеспечения граждан. "При принятии комплекса мер по стимулированию рождаемости мы буквально следовали положениям Социальной хартии. Кроме повышения пособий по рождаемости и родам мы ввели материнский семейный капитал, который можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей и пенсионное обеспечение матерей", - заявила Голикова. По ее словам, ратификация хартии совпала со сложными финансовыми условиями, но, тем не менее, было принято решение, которое способствует дальнейшему усилению соцподдержки граждан. "Мы не сокращали, а, наоборот, увеличивали социальные пособия, ввели дополнительные меры поддержки для людей, оказавшихся под угрозой увольнения, продолжили реализацию национальных проектов, и, наверное, самое сложное решение - мы продолжили совершенствовать пенсионную систему. Все это свидетельствует о приверженности Российской Федерации выполнению положений Социальной хартии и о готовности нашей страны к ратификации остальных положений", - сказала министр. "Совет Европы поддержит проявленное Россией желание конкретно и эффективно обеспечить права, закрепленные этой важной конвенцией в области прав человека", - заявил генсек СЕ Турбьерн Ягланд, слова которого приводятся в коммюнике. Российская газета; 15.10.2009, Что ждет нынешних и будущих пенсионеров
Интервью статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и соцразвития Юрия Воронина о перспективах развития российской пенсионной системы. Пенсия на завтра Сегодня мы продолжаем публиковать интервью статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и соцразвития Юрия Воронина о перспективах развития российской пенсионной системы. Российская газета: Юрий Викторович, мы остановились на том, что накопительная часть в пенсионной системе нужна наряду со страховой, распределительной частью. Но нынешний порядок, когда основная масса накоплений - это накопления "молчунов", оказался не слишком удачным, и его придется корректировать. Почему? Юрий Воронин: Несмотря на то, накопительная часть пенсии входит в общий пенсионный доход, за накопительный компонент пенсионной системы, его идеологию, отвечает не наше министерство, а ведомства экономического блока - минэкономразвития и минфин. Но нас этот вопрос не может не волновать, потому что нам небезразличен уровень обеспечения людей после их выхода на пенсию. РГ: И что же вы собираетесь в таком случае делать? Воронин: Мы поддержали предложение национальной Ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) и создаем рабочую межведомственную группу, куда включены представители Минэкомразвития, Минфина, ФСФР, обеих палат Федерального собрания, НАПФ, Общественной палаты, профсоюзов, работодателей... РГ: Одним словом, все, кто с той или иной стороны заинтересован выстроить нормально работающую пенсионную систему? Воронин: Да, Перед этой группой поставлена задача: разработать стратегию развития негосударственного пенсионного обеспечения. Предстоит дать четкие ответы на многие вопросы. В чьей собственности должны находиться пенсионные накопления, чтобы люди осознавали их своими деньгами, которыми нужно наиболее эффективно распорядиться; должны ли пенсионные накопления наследоваться; какой организационно-правовой статус необходимо придать НПФ, чтобы эти фонды функционировали более надежно и успешно; вправе ли работники выбирать формат своего пенсионного страхования и из каких возможных опций? Вопросов достаточно много, причем они носят сущностный характер для определения направлений дальнейшего развития накопительного компонента пенсионной системы. РГ: Не поэтому ли сейчас некоторые ваши противники вообще предлагают отменить накопительную часть... Воронин: Министерство настаивает на том, что все приобретенные права граждан, в том числе и на накопительную часть трудовой пенсии, священны и неприкосновенны. Мы считаем что накопление отменять нельзя. Более того, мы в принципе уже заложили основы стройной и эффективной пенсионной системы. У нас пенсионная система комбинированная. Мы диверсифицируем риски, сочетая распределительные и накопительные принципы финансирования. Считаем такую конструкцию на данный момент оптимальной. И менять ни конструкцию системы, ни соотношение компонентов не будем. Мы не вернемся ни в чисто распределительную систему, но и не перейдем к чисто накопительной системе. Будем развивать то что есть. Однако если мы признали наличие недостатков в распределительном компоненте пенсионной системы, проанализировали, обсудили, практически в течение года, и приняли решения по его дальнейшему развитию, что нам мешает провести точно такую же аккуратную работу в отношении совершенствования накопительного компонента. Накопительный компонент тоже требует своего развития в изменившейся экономической ситуации. Так, в частности, я не считаю, что при запуске реформы 2002 года для накопительного компонента было найдено оптимальное место в пенсионной системе и выбран подходящий формат. Смотрите, есть обязательно изымаемые из заработка страховые взносы, потому что существует общественная необходимость выплачивать пенсии тем, кто уже не может трудиться. Это - так называемая солидарная ответственность поколений. Государство собирает деньги с работающих граждан независимо от их желания, чтобы обеспечить выплату пенсий нетрудоспособным гражданам. Впоследствии деньги, взимаемые с поколения работников, которое сменит нас на рынке труда, будут направляться на выплату наших пенсий. Так формируется страховая часть пенсии. Чем больше ты в свое время вкладывал в систему в виде пенсионных взносов - тем большей будет твое пособие по старости. Но в эту "обязательную" схему с 2002 года, помимо общественного страхования, входит и личное накопление. То есть накопления вроде индивидуальные, но взносы в размере 6 процентов заработка на них изымаются в обязательном порядке. Но эти деньги никуда не направляются, за счет них не выплачиваются пенсии пенсионерам. Они капитализируются, инвестируются и кроме самого человека ими никто воспользоваться не может. Где же тут логика? В чем состоит общественная необходимость принудительного формирования моих личных накоплений? Есть точка зрения, что иначе человек не будет копить себе деньги на старость в силу присущей ему недальновидности, а все имеющиеся средства направит на текущее потребление. Но это, извините, философия XIX, а не XXI века. Развитие цивилизации, появление и развитие гражданского общества неизбежно привело нас к тому, что человек вправе сам делать выбор - после исполнения общественной обязанности по пенсионному страхованию копить ещё себе дополнительно на старость или направлять оставшуюся часть заработка исключительно на своё текущее потребление, достаточно ему будет для достойной жизни, когда он оставит работу, только страховой пенсии от Пенсионного фонда или потребуется еще дополнительная пенсия от НПФ. Это осознанный выбор гражданина, живущего в свободном мире. Существует и другое обоснование. Принуждая нынешнее поколение копить себе на старость мы тем самым снимаем непосильную финансовую нагрузку со следующих поколений, которые будут не столь многочисленны в силу негативного демографического тренда. Однако это совершенное лукавство. От принципа финансирования демографическая устойчивость пенсионной системы не зависит. Принципиально важно, какую долю в ВВП общество может позволить себе направлять на пенсии, а уж каким ножом резать этот общественный пирог - распределительным или накопительным - вопрос вторичный и не существенный. Ведь пенсионеру нужны не бумажки, а продукты и услуги, производимые в обществе. Если производителей будет меньше, чем потребителей, то никакие пенсионные активы пенсионера не спасут. Будущее поколение никогда не будет освобождено от обязанности содержать действующее поколение - пенсионеры будут потреблять только то, что могут произвести работающие члены общества. Есть только два способа демпфирования демографических ям: рост производительности труда, позволяющий пенсионной системе не зависеть от соотношения работающих и неработающих, и увеличение трудоспособности человека, прежде всего, посредством развития медицины, геронтологической науки, охраны труда и т.д. А что касается того противоречия, которое я привел в качестве примера, то на мой взгляд, его можно разрешить только одним способом - перевести накопительный компонент из обязательного пенсионного страхования, регулируемого нормами публичного права, в систему гражданско-правового страхования, поскольку этому компоненту имманентно присуще частно-правовое начало. РГ: Допустим, вывели. Что такое изменение даст людям? Воронин: Можно будет разрешить многие существующие на сегодня "перекосы". Сегодня пенсионные накопления (декларируемые в качестве личных!) невозможно наследовать. Воспользоваться ими правопреемники могут только если человек умер до назначения накопительной части пенсии. Если он хотя бы раз успел получить пенсию, или даже не успел, но она ему была назначена, а человек умер, - всё, его деньги идут в общий котел. Второй аспект не менее важный. Пока накопления находятся в обязательном пенсионном страховании, не будет никаких возможностей, чтобы НПФ или управляющие компании предлагали застрахованным какие-то дополнительные возможности, дополнительные опции в распоряжении этими деньгами. Ведь в обязательном пенсионном страховании, представляющем собой публично-правовую систему отношений, всё жестко нормировано, поскольку в таких системах действует исключительно императивное правовое регулирование (принцип "разрешено только то, что прямо предусмотрено в законе"). Но развитие накопительной системы (как и любой рыночной системы) возможно только в конкуренции, когда НПФ борются за клиентов, борются через варьирование условиями договоров страхования. предлагают более интересные условия размещения ваших средств или дополнительные пенсионные продукты. Для того, чтобы такое стало возможным, должен применяться совершенно иной принцип - "разрешено всё, что не прямо не запрещено", а это возможно только в частноправовых системах, регулируемых не пенсионным, а гражданским законодательством, например в системе личного страхования старости. На Западе, например, есть возможность соединить капиталы супругов, чтобы выплачивать им единую пенсию по максимально высокой ставке. Другой вариант - возможность получения части накоплений в виде единовременной суммы на неотложные нужды. Еще вариант - обменять пенсионные накопления на страховой аннуитет, и в дальнейшем получать страховку в страховой компании. Ничего этого в системе обязательного пенсионного страхования быть не может, потому что эта система выплачивает государственную пенсию - всем по единым правилам - в силу публично-правового статуса пенсионного законодательства. РГ: Вы сказали, что основа для исправления уже заложена. Каким образом? Воронин: Самое интересное, что мы создали нормальные условия и предпосылки для развития накопительного компонента. Со следующего года меняется порядок формирования страховой части пенсии. Установлен порог 415 тысяч рублей в год - это максимальный заработок, облагаемый страховыми взносами. То есть государство отвечает за формирование пенсии в пределах этой суммы. А заработок, превышающий 415 тысяч рублей, вообще освобождается от страховых взносов, и у работника появляется возможность: пожалуйста, если много зарабатываешь, есть все возможности реально страховаться в системе негосударственных пенсионных фондов. Это первое. Второе, с прошлого года мы ввели систему софинансирования накопительных пенсий. Система, которая реально побуждает человека к тому, чтобы самостоятельно страховать наступление старости. Причем, обращаю ваше внимание, добровольно (а не в обязательном порядке). Государство реально стимулирует людей делать собственные страховые отчисления, добавляя на каждую уплаченную работником тысячу рублей еще столько же. Это уже совершенно иная философия, полностью соответствующая ценностям демократического общества. Не принуждать, а побуждать! Следующий шаг - надо решить вопрос с собственностью. До тех пор, пока мы с вами не будем четко осознавать, что пенсионные накопления наша собственность, мы владеем этими деньгами, мы ими распоряжаемся, мы никогда не перейдем из разряда "молчунов" в разряд активных участников этой системы. Для этого опять-таки совершенно необходимо вывести деньги из обязательного пенсионного страхования и перевести их в формат гражданско-правового страхования. Тогда они будут наследоваться, тогда всё будет четко и понятно. РГ: Собственно, вы, как я понимаю, изложили основные моменты будущей стратегии развития негосударственного пенсионного обеспечения. Можно ли что-то конкретное сказать о сроках? Воронин: Не всё так просто. Есть, конечно, и сторонники того, чтобы ничего не трогать, и, наоборот, радикально настроенные эксперты. Но международный опыт говорит, что пенсионные системы не могут быть фиксированными, они нуждаются в постоянной "настройке" - меняются экономические условия, меняется демография. Сейчас, например, те страны, которые 20 - 30 лет тому назад первыми ввели жесткие накопительные системы, в таком формате полностью разочаровались. И вот уже и Чили, и Аргентина отказываются от такого радикального накопления, возвращаются к страховой или смешанной моделям. Мы по сравнению с ними в лучшем и более устойчивом положении, потому что мы избрали в 2002 году более взвешенную так называемую "смешанную" пенсионную систему - включающую как распределительную, так и накопительную модель финансирования пенсионных выплат. Это позволяет без особого риска подстраивать каждый из элементов пенсионной системы, принимать дальнейшие действия по их развитию. На рабочей группе всё это предстоит обсудить. То, до чего договоримся, сформулировать в стратегии, представить ее на рассмотрение правительства. Это может произойти уже в конце нынешнего - начале следующего года. Мы постараемся сделать работу этой группы максимально открытой для гражданского общества, социальных партнеров, независимых экспертов и средств массовой информации. Но вот о чём бы в этой связи хотелось бы попросить все заинтересованные стороны. Коллеги, давайте, наконец, научимся отличать постановку проблемы, дискуссию о возможных предложениях и вариантах решения проблем от конкретных намерений, а тем более от выработанных решений. А то у нас, зачастую, в погоне за сенсацией некоторые представители СМИ и экспертного сообщества огорошивают людей различными фантастическими замыслами, приписывая их тому или иному министерству, а то и в целом Правительству. Мало того, что эти "страшилки" не имеют даже отдалённого сходства с разрабатываемыми проектами решений и нам приходиться тратить время и силы на опровержения. Хуже другое. Пенсионное обеспечение - очень чувствительная общественная сфера и поэтому любой непроверенный слух, неправильно понятое или ошибочно интерпретированное высказывание может очень сильно взбудоражить и дезориентировать людей, а это, прежде всего, пожилые люди, которым такого рода волнения просто противопоказаны. Давайте помнить о людях, интересам которых мы служим и ради благополучия которых мы работаем. "Российская газета"; 14.10.2009, Карта высокой мобильности
Социальные платежные карты стремительно завоевывают российские регионы. Система распределения льгот становится более прозрачной, что стимулирует развитие экономики в целом, а также существенно поднимает качество жизни населения. Социальные платежные карты стремительно завоевывают российские регионы - Могу оплатить покупку картой? - поинтересовалась девушка в супермаркете. - Конечно, но только при наличии документа, удостоверяющего личность, - любезно ответил продавец. - Ой, - спохватилась девушка, - а у меня нет при себе паспорта. И водительского удостоверения тоже. - Секунду подумав, юная особа достала из сумочки социальную карту студента. - Вот посмотрите, а это подойдет? - Конечно, - ответил продавец, - это ведь тоже удостоверение личности. Действительно, социальные пластиковые карты все больше входят в нашу жизнь. Сегодня они есть у пенсионеров, студентов, людей с ограниченными возможностями - так в нескольких регионах страны: в Москве, Башкортостане, Ивановской, Астраханской, Смоленской и других областях. Со временем география социального пластика будет только расширяться - идея нашла поддержку на самом высоком уровне, поскольку напрямую согласуется с реализуемой правительством программой "Электронное правительство", которая предполагает предоставление удаленного доступа каждому гражданину к государственным информационным ресурсам. Более того, вице-премьер и руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин охарактеризовал социальные карты как один из важнейших технических элементов по предоставлению гражданам страны услуг в электронном виде, в обеспечении доступа к ключевым государственным услугам. Пионером в апробировании идеи внедрения социальных карт стала Москва. Эксперимент по созданию и распространению социальной карты москвича начался в 2001 году. Уже тогда столичные власти преследовали четкие цели: в первую очередь чиновникам хотелось выяснить точный объем средств, которые должны идти на финансирование льгот. Льготники же с появлением в их жизни социальных карт должны были, как предполагалось, получить бездну удобств и преимуществ. Во-первых, право бесплатного проезда в общественном транспорте и льготного - на пригородных электричках. Во-вторых, дисконт во многих магазинах и аптеках. В-третьих, наличие персонального банковского счета, на который перечисляются пенсии и пособия, после чего не нужно ходить в сберкассу и выстаивать очереди, чтобы снять свои деньги. Следует всего лишь воспользоваться банкоматом. Надо отметить, что в полном объеме социальная карта в столице заработала не сразу. Поначалу она использовалась только как транспортная. Но со временем ее "способности" увеличились. Теперь социальным пластиком, выпускаемым Банком Москвы, пользуются более 5 миллионов москвичей. Столичную идею взяли на вооружение и регионы. О запуске региональных проектов уже заявили, к примеру, такие крупные финансовые институты, как Сбербанк и "УРАЛСИБ". Первый из них реализует проект в Красноярском крае и Астраханской области, второй - в Башкортостане, Смоленской и Ивановской областях. Недавно, выступая на презентации проекта в городе Рославле, смоленский губернатор Сергей Антуфьев подчеркнул, что нередко решение социальных задач упирается в проблему адресности и эффективности использования финансовых ресурсов. Внедрение электронных карт позволит сделать систему компенсации социальных льгот более прозрачной. Это приведет к снижению нагрузки на муниципальный и областной бюджеты. К примеру, применение в автобусах Рославля системы учета поездок по социальным картам уже дало возможность получить точную информацию о количестве поездок, совершаемых льготниками. Соответственно, как подчеркнул смоленский губернатор, благодаря электронному контролю муниципалитет точно знает число льготников и перечисляет транспортникам именно ту сумму денег, которая требуется на покрытие расходов по льготному проезду именно этого количества пассажиров. - Этот проект будет способствовать тому, что социальная поддержка дойдет до каждого нуждающегося жителя Смоленской области, - отметил Сергей Антуфьев. Окрыленные успехами пилотных проектов банки активно совершенствуют систему социальных карт. Если первые карты имели только банковские и транспортные составляющие, то сейчас они становятся многофункциональными и обрастают новыми "приложениями": медицинскими, образовательными, налоговыми и т.п. К примеру, на презентации проекта в Астраханской области глава Сбербанка Герман Греф говорил, что социальная карта вполне может использоваться в качестве пропуска в здание вуза, читательского билета и средства доступа к сети Интернет. А банк "УРАЛСИБ" уже предоставляет своим клиентам в Башкортостане возможность платить налоги с помощью социальной карты, а также получать информацию о взносах, поступивших на страховую и накопительную части трудовой пенсии, чистом доходе от размещения страховых взносов и т.п. В Башкирии "УРАЛСИБ" развивает проект уже несколько лет, и сейчас в республике самые передовые и высокотехнологичные социальные карты в стране. В их миниатюрном микрочипе может храниться колоссальное количество информации - индивидуальные данные владельца, сведения о пенсионных накоплениях, социальных льготах, медицинская карта. Возможности такой карты почти не ограничены. А результаты использования впечатляют. В Уфе ожидают повышения собираемости налогов (в первую очередь имущественного и земельного) - ведь с помощью карты уплачивать их стало гораздо проще. А в поликлиниках и больницах Башкортостана уже не стало очередей, у окон регистратуры непривычно свободно. Теперь пациент отмечается с помощью карты в регистратуре и таким образом идентифицируется. Его спрашивают, к какому доктору ему нужно попасть, и автоматически ставят в очередь. Врач на приеме занимается не бумажной волокитой, а исключительно пациентом. Кстати, в Башкортостане уже подсчитали, что до введения социальной карты доктор 85 процентов драгоценного времени тратил как раз на оформление документов, а не на лечение. А тем, кому положено льготное лекарство, еще удобнее. Если человек относится к льготной категории граждан, то ему нужно идти в льготную аптеку. Врач сообщит, есть ли нужное лекарство в одной из таких аптек. Если да, то его отложат, и забрать его можно в любое удобное время, расплатившись при этом социальной картой. А еще социальную карту можно использовать как полноценную банковскую. Поэтому если льготник, скажем, хочет копить деньги, то самый лучший способ - не хранить их дома под периной, а перевести на депозитный счет социальной карты. При этом будет начисляться повышенный процент годовых - 4 процента, притом что по обычным пластиковым картам годовой доход, как правило, не превышает одного процента. В августе банк "УРАЛСИБ" заключил соглашение с Пенсионным фондом России, и теперь дер жатели его карт через банкоматы или систему удаленного доступа "УРАЛСИБ Интернет-банк" могут получать интересующую их информацию о страховой и накопительной части трудовой пенсии. Президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов, комментируя инициативы "УРАЛСИБа", положительно оценил деятельность банка и отметил, что существует большой потенциал для дальнейшего укрепления деловых связей между банковским сектором и предприятиями Башкортостана. - Активное сотрудничество особенно необходимо в условиях экономического кризиса, - добавил глава региона. Башкирский опыт внедрения социальных карт признан успешным, и его официально решили распространить по всей России. Как отметил председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов, повышение уровня пенсий - это, конечно, не все, что нужно делать для людей. - Сегодня наша задача - обеспечить россиянам комфортные условия при оформлении пенсий, пособий, - подчеркнул Дроздов. По мнению чиновника, благодаря внедрению проекта по выдаче льготным категориям граждан социальной карты эта задача во многих регионах уже успешно решается. По словам специалистов Пенсионного фонда, количество услуг, предоставляемых с помощью социальной карты, в скором времени вырастет до 50. По ней можно будет оформить даже путевку в санаторий. Подобные социальные карты в ближайшее время получат жители еще пяти регионов России. В идеале, говорят специалисты, такая единая база должна будет позволить получать государственные услуги не только по месту жительства человека, но в любом городе страны. Разумеется, надо учитывать, что сразу не удастся охватить социальными картами всю Россию. Во многих регионах еще слишком низок уровень технического обеспечения. Проблем возникает множество - как технических, так и административных, связанных с необходимостью объединить все направления в единую базу. Ведь в каждом регионе нужно интегрировать все информационные ресурсы, связанные с предоставлением льгот, выстроить схему взаимодействия, наиболее удобную для всех участников проекта, - от городской службы соцзащиты до транспортных компаний, от чиновников до конкретных владельцев социальных карт. Но все эти проблемы, безусловно, решаемы. Тем более что совсем недавно банк "УРАЛСИБ" договорился со Сбербанком России о том, чтобы унифицировать технологию создания социальных карт. - Мы договорились с главой Сбербанка Германом Оскаровичем Грефом о том, что будем совместно работать над единой технологией выпуска социальных карт, - подчеркнул председатель правления банка "УРАЛСИБ" Андрей Донских. - Это необходимо для того, чтобы стандарт социальной карты был единым и все банки могли его использовать, что существенно сэкономит силы и средства всех участников системы и позволит создать единые национальные стандарты. В целом, как резюмируют участники банковского сообщества, развитие социального пластика имеет огромное значение для страны. Фактически речь идет о совершенствовании всей системы распределения льгот: она становится более прозрачной, что стимулирует развитие экономики в целом, а также существенно поднимает качество жизни населения. Пенсионное обеспечение
Телеканал "ПЕРВЫЙ КАНАЛ"; 16.10.2009, До 31 декабря нужно определиться, кто будет управлять вашими пенсионными накоплениями
До 31 декабря нужно определиться, кто будет управлять вашими пенсионными накоплениями в следующем году. Заявления принимают в отделениях Пенсионного фонда или в банках-агентах. Список - на сайте фонда, и там же можно узнать, какие компании работают с пенсионными сбережениями. Доверяйте деньги государству - и тут теперь есть выбор. Чтобы по-прежнему вкладывали только в сверхнадежные госбумаги, пишите заявление, иначе по умолчанию пойдут они в активы с большим риском, но можно неплохо заработать. А вот для участие в программе софинансирования пенсий - не важно, кто управляет деньгами. Государство удвоит сумму на любом счете. И, кстати, самой молодой хозяйке такого пенсионного - всего 14. Подробнее - Максим Бобров. Репортаж Максима Боброва КОРР.: Ольга Захлебина по образованию - бухгалтер. Посчитала и решила: дело верное и выгодное. Где еще на свою тысячу получишь столько же от государства? Стопроцентная доходность - такую ни один банк не предложит. Причем, Ольга и о дочкиной пенсии подумала: положила и на свой, и на ее счет по две тысячи. Ольга ЗАХЛЕБИНА: Попробовать - попробовала. Раз уж издали закон, надо же кому-то им воспользоваться, правильно? КОРР.: Глава семьи хоть и человек увлекающийся - мастерит макеты кораблей, - не был в восторге, когда узнал о женском эксперименте. Сказал даже: "Лучше бы на эти деньги по кофточке себе купили". Вадим ЗАХЛЕБИН: Ей до пенсии жить очень долго, а пока доживет, этот фонд развалится, экономическая ситуация изменится. Вон, как все в мире меняется. Так что... КОРР.: И все же женская половина семьи Захлебиных на своем настояла. Ольга открыла на дочку лицевой пенсионный счет, деньги с которого 14-летняя Катя сможет получить лет через 40. Маргарита НАГОГА, начальник Департамента общественных связей Пенсионного фонда Российской Федерации: Для нас это, конечно, позитивно и радостно, что приходит вот это мышление новое в отношении к пенсии как к собственному капиталу, в формировании которого ты участвуешь, а не как к социальному пособию. КОРР.: От 2 тысяч до 12 тысяч рублей в год - в пределах именно этой суммы государство добавит столько же. Так что накопительная часть пенсии ежегодно может увеличиваться до 24 тысяч рублей, а то и до 36 тысяч, если к вашей тысяче и к государственной свою добавит еще и работодатель. Закон это позволяет и даже поощряет. А кому доверить свои деньги, государственной или частной управляющей компании, каждый решает сам. Валерий ПЕТРОВ, финансовый аналитик: Допустим, я хочу, чтобы у меня было все очень консервативно, тогда вам прямая дорога в государственную управляющую компанию. Я напомню, что в последние четыре года там порядка 6 процентов доходность составила, но при этом во время кризиса никто ничего не потерял. В частных управляющих компаниях за последние годы средняя доходность была порядка 15 процентов, а доходила до 50 процентов. Но зато из-за склонности к риску в последний кризисный год многие люди там потеряли. КОРР.: Если выбор все же в пользу частной компании, эксперты советуют собрать о ней как можно больше информации - зайти на сайт в Интернете, посмотреть, кто учредители, сколько лет на рынке, какая была доходность за последние годы, как компания пережила первую волну кризиса. Допустим, вы рискнули - и прогадали. Государство и в этом случае обеспечит ваши права. Маргарита НАГОГА: Если фонд разорился, управляющая компания разорилась, таких случаев, на самом деле, немного. Все ваши деньги, которые были перечислены за вас, возвращаются в Пенсионный фонд Российской Федерации, находятся здесь, на вашем счету, который прозрачен для вас, о которых вы получаете извещения. И дальше вы либо повторно совершаете выбор, куда их перечислить, либо они остаются под управлением государственных управляющих компаний. КОРР.: Более 1 миллиона 700 тысяч россиян уже вступили в программу "Тысяча на тысячу". Сделать это не поздно до 2013 года. Государство будет доплачивать сумму, равную вашему взносу, ровно десять лет - срок достаточный, чтобы прибавка к пенсии стала реальной, а не символической. ИНТЕРФАКС-АФИ; 12.10.2009, Бюджетные подкомитеты Думы рекомендовали принять проект бюджета-2010-2012 в I чтении
Подкомитеты по федеральному бюджетному законодательству и по бюджетам государственных внебюджетных фондов комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ рекомендовали принять в первом чтении проект федерального бюджета на РФ на 2010-2012 годы. Комитет по бюджету и налогам рассмотрит проект бюджета на заседании 13 октября. На заседании Госдумы документ предположительно будет рассматриваться в первом чтении 21 октября. Ранее сообщалось, что правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 30 сентября. В одном пакете с проектом федерального бюджета были внесены проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Также были внесены законопроекты "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" и "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". В соответствии с проектом федерального бюджета, доходы в 2010 году составят 6 трлн 950 млрд рублей (16,1% ВВП). При этом прогнозируется рост нефтегазовых доходов по сравнению с 2009 годом на 14,2% - до 3 трлн 194,7 млрд рублей и снижение ненефтегазовых доходов на 4,1% - до 3 трлн 754,9 млрд рублей. Расходы в 2010 году ожидаются на уровне 9 трлн 886,9 млрд рублей (22,9% ВВП). Дефицит бюджета составит 2 трлн 936,9 млрд рублей (6,8% ВВП). Доходы бюджета в 2011 году составят 7 трлн 455,7 млрд рублей (15,5% ВВП). В 2011 году ожидается рост нефтегазовых доходов по сравнению с 2010 годом на 3,7% - до 3 трлн 311,8 млрд рублей, ненефтегазовых - на 10,3% - до 4 трлн 143,9 млрд рублей. Расходы бюджета в 2011 году составят 9 трлн 389,8 млрд рублей (19,5% ВВП). Дефицит ожидается на уровне 1 трлн 934,1 млрд рублей (4% ВВП). Доходы бюджета в 2012 году составят 8 трлн 69,6 млрд рублей (15% ВВП), в том числе нефтегазовые - 3 трлн 503,1 млрд рублей (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 5,8%), ненефтегазовые - 4 трлн 566,5 млрд рублей (рост на 10,2%). Расходы бюджета в 2012 году ожидаются в размере 9 трлн 981 млрд рублей (18% ВВП). Дефицит составит 1 трлн 611,4 млрд рублей (3% ВВП). Проект бюджета основан на прогнозе социально э
Категория: Мои статьи | Добавил: admtug (10.11.2009)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Поиск